ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ТОВАРА ПОКУПАТЕЛЕМ
1. Общие положения
1.1. Покупатель обязан принять товар в порядке, установленном настоящими правилами, в целях своевременного выявления повреждений, несоответствий и минимизации спорных ситуаций.
1.2. Момент перехода рисков:
при доставке транспортной компанией — с момента передачи товара первому перевозчику;
при Яндекс.Доставке/курьерской службе — с момента подписания партнёром или сортировочным центром акта о получении отправления;
при самовывозе — с момента подписания Покупателем товарной накладной/акта.
2. Приемка при доставке транспортной компанией
2.1. Покупатель (или его представитель) должен:
проверить на складе/терминале перевозчика целостность всех упаковочных мест (коробок, паллет, упаковки), отсутствие намокания, вскрытия, деформаций;
сверить количество мест (коробок) и их маркировку с товаросопроводительными документами (накладной, спецификацией);
убедиться в отсутствии визуальных повреждений и следов вскрытия упаковки;
при обнаружении повреждения упаковки, недостач или видимых нарушений — незамедлительно составить совместно с представителем транспортной компании Акт внешнего осмотра (дефектовочный акт), сделать фотофиксацию, сохранить документы.
2.2. В случае реального дефекта не подписывать документы о приёмке как «получено без претензий»!
2.3. Сообщить ООО «ВУДКЕА» о дефектной приёмке в течение 2 (двух) календарных дней (желательно — незамедлительно), приложить копию Акта, фото и видео.
2.4. Отсутствие акта о повреждениях и подписание всех документов перевозчика без замечаний означает, что товар был получен в надлежащем состоянии, и претензии по количеству, комплектности и внешним недостаткам Товара не принимаются.
3. Приемка при доставке Яндекс.Доставкой и иными курьерскими службами
3.1. При получении товара от курьера Покупатель обязан:
в присутствии курьера вскрыть/осмотреть упаковку на предмет целостности, намокания, деформации;
проверить соответствие по количеству, комплектности, сопроводительным документам;
при обнаружении явных повреждений или несоответствий — потребовать от курьера сделать отметку в электронном или бумажном акте/квитанции («Товар с повреждением упаковки/видимыми дефектами»), зафиксировать проблему фотосъёмкой;
в случае серьёзного повреждения отказаться от приёмки соответствующего места, обязательно оставить соответствующую отметку в документах/приложении курьерской службы и получить подтверждение (чек, смс, фото документов).
3.2. Незамедлительно уведомить ООО «ВУДКЕА» о случившемся.
3.3. Подпись без замечаний либо «принято без нареканий» лишает Покупателя права на претензию по явным повреждениям упаковки и количества/комплектности ссылаясь на логистику.
4. Приемка при самовывозе
4.1. Покупатель (или его представитель) имеет право осмотреть товар до подписания накладной/акта/квитанции.
4.2. Проверяется количество, комплектность, внешний вид, целостность упаковки и маркировка.
4.3. Все претензии (количество, комплектность, упаковка, видимые повреждения) должны быть зафиксированы до подписания приёмочных документов; дефекты — в письменной форме с фото/видео приложением.
4.4. После подписания накладной/акта — претензии по количеству, комплектности, и явным внешним недостаткам не принимаются.
5. Распаковка и проверка товара
5.1. Покупатель обязуется производить распаковку товара с обязательной видеофиксацией процесса вскрытия упаковки и осмотра всех деталей товара.
Такая проверка должна осуществляться непосредственно после получения товара, до начала его сборки или эксплуатации, с целью выявления видимых механических повреждений (сколов, трещин, ударов, вмятин, порезов, царапин и иных дефектов).
В случае обнаружения каких-либо видимых повреждений, покупатель обязан:
приостановить дальнейшие действия;
зафиксировать повреждения на видео и фото;
незамедлительно уведомить Продавца, предоставив данные материалы и документы, подтверждающие приобретение товара.
Отсутствие видеофиксации распаковки или уведомления о недостатках в день получения товара может быть основанием для отказа в удовлетворении претензии по внешним дефектам товара.
5.2. Перед приёмкой товара Покупатель должен убедиться, что имеет необходимые инструменты и время для осмотра.
5.3. Подпись Покупателя (или полномочного представителя) на любых сопроводительных/транспортных/курьерских документах свидетельствует об отсутствии претензий к внешнему виду, комплектности и количеству товара на момент приёмки.